ООО «ТРАНСАВТОЛИЗ»
Мобильная версия   рус   eng
Маршруты
регулярного сообщения
Информация
о компании



Пробки на Яндекс.Картах
Зеленоград


Большинство обслуживаемых предприятием маршрутов регулярного сообщения начинаются и пролегают по улицам города с красивым и звонким названием – Зеленоград.

Зеленоград – город Российской Федерации, расположенный в 37 км к северо-западу от Москвы. Население — более 215 тысяч жителей. Главный научно-производственный центр советской и российской электроники и микроэлектроники.

Административно входит в состав города Москвы как Зеленоградский административный округ (ЗелАО).

Со всех сторон окружён территорией Московской области и является самым крупным анклавом Москвы: на юго-востоке граничит с городским округом Химки, на всех остальных направлениях — с Солнечногорским районом.

Это молодой, современный, динамично развивающийся город. Датой основания города считается 3 марта 1958 года, однако он рождался не на пустом месте. На этой земле, начиная с XVI века располагались деревни и сёла, упоминание о которых встречаются на страницах писцовых книг. В них упоминаются деревни Крюково, Матушкино, Савелки, Сарафаново, Кодыево, Назарьево, Алабушево, Никольское и другие.

Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году.

Поначалу планировалось сделать город-спутник центром текстильной промышленности. Но в 1962 году строящийся город был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники, аналогичного американской Кремниевой долине, вследствие чего за городом закрепилось прозвище «Русская Кремниевая долина».

15 января 1963 года решением № 3/25 Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград».

На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы.

25 ноября 1968 в соответствии Указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившего административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 30-го района Москвы.

Значимые страницы истории для горожан связаны с деревней Крюково, которая в 1851году, с момента ввода в эксплуатацию первой магистрали Николаевской железной дороги, стала станцией.

В 1941 году, во время Битвы за Москву, в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск. В течении месяца героическая Панфиловская дивизия вела беспрерывные бои на подступах к Москве. Отсюда началось контрнаступление наших войск. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменовании 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники. Однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было прекращено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ).

Условно город можно поделить на Старый и Новый город:

Старый город: (между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе) — районы Матушкино-Савёлки и Панфиловский.

Новый город: (западнее и южнее Октябрьской железной дороги) — район Крюково.

Зеленоград — один из важнейших российских наукоградов, центр электронной промышленности, микроэлектроники и нанотехнологий. Здесь находятся Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ), ГНЦ НПК «Технологический центр» МИЭТ, Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН, НИИ физических проблем им. Ф. В. Лукина, НИИ молекулярной электроники (в структуре компании «НИИМЭ и Микрон»), НИИ точного машиностроения, ГУП НПЦ «Спурт», ФГУП НПП «Оптико-электронные комплексы и системы» (НПП «ОПТЭКС»).

Также рядом с городом в посёлке Менделеево расположен Всероссийский НИИ физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) — главный метрологический центр Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, а в посёлке Андреевка — Центральный питомник лабораторных животных РАМН.

Основные промышленные предприятия:

  • «Ангстрем» — производство интегральных схем;
  • «Зеленоградский завод музыкальных технологий» — производство (запись) компакт-дисков;
  • «Компонент» — сборочное производство электроники;
  • «Логика» — производство газов для электронной промышленности;
  • «Микрон» — производство интегральных схем;
  • «Нанотехнология — МДТ» — разработка и производство сканирующих зондовых микроскопов и зондовых нанолабораторий;
  • «ОРГА Зеленоград» — производство пластиковых карт;
  • «Протон» (экспериментальный завод при МИЭТ) — сборочное производство электроники;
  • «Стелла» — производство электроламп;
  • «Элакс» — сборочное производство электроники;
  • «Элион» — сборочное производство электроники;
  • «Элма» (филиал ОАО «МЭЛЗ») — производство фотоэлектронных датчиков;
  • «Элпа» — производство пьезокерамических материалов и изделий.

В городе имеется небольшое автосборочное производство компании Volvo по выпуску грузовых автомобилей.

Городское и Междугороднее сообщение осуществляется автобусами «Зеленоградского автокомбината», «Мосгортранса» (ГУП г. Москвы), «Мострансавто» (ГУП Московской области) и нескольких коммерческих операторов, в число которых входит наше предприятие, а также электропоездами Октябрьской железной дороги.

 

Большая часть транспортного сообщения приходится на сообщение с Москвой и происходит по трём транспортным потокам:

Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;

Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал»;

Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Тушинская» или «Сходненская».

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники. Однако в связи с распадом СССР, строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было прекращено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ). По причине кризиса Российской экономики, последовавший за распадом СССР, возник дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест в Зеленограде. Это привело к внутренним и внешним транспортным проблемам, которые в настоящее время являются главными и фундаментальными проблемами дальнейшего развития города.

Внутренняя транспортная проблема заключается в том, что город, разделённый Октябрьской железной дорогой на две части, связывает всего одна шестиполосная (три полосы в каждую сторону) Крюковская эстакада (длина — 626 м, ширина — 29 м); при этом вся промышленность, все высшие и средние специальные учебные заведения, городская больница, обе подстанции скорой помощи, две из трёх пожарных станций и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе, а, например, роддом и основная стоматологическая поликлиника в Новом. Ситуация некоторым образом улучшится не ранее конца 2009 года, когда будет закончена реконструкция старого Крюковского путепровода. Однако это не сможет разрешить проблему до конца: по расчётам дорожно-транспортных служб необходимо построить также туннель южнее платформы Алабушево и путепровод в районе платформы Малино.

Внешняя транспортная проблема, вызванная нехваткой рабочих мест, вынуждает каждый рабочий день порядка 50 тысяч жителей Зеленограда отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

Город Зеленоград является развитым культурным и спортивным центром. В нем имеются

кинотеатры, драматический театр «Ведогонь-театр», дворец культуры, дом творчества детей и юношества, выставочные залы, краеведческий музей, детская школа искусств им. Дягилева, детская музыкальная школа № 53 им. Мусоргского, детская музыкальная школа № 71, а также множество хорошо оборудованных спортивных объектов.

Центральные части города и его окраины окружены большими массивами парков и лесов. Весьма показательны и названия улиц: Берёзовая аллея, Солнечная аллея, Яблоневая аллея, Озёрная аллея, площадь Юности.


 
Партнеры
Автолайн информ
Единый транспортный портал "Московский транспорт", Правила перевозок пассажиров на автобусных маршрутах, обслуживаемых по Государственным контрактам, Виды проездных билетов и тарифы на проезд в пассажирском транспорте города Москвы

Ассоциация организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности >>>

 
Новости
  Архив новостей  
17.07.2017


Информируем Вас о том, что в связи с исключением из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве, с 29 июля 2017 года закрываются муниципальные маршруты: 416м платф.Крюково - кор.1420; 417м 16 мкр.Зеленограда – Промкомбинат; 431м ст.м."Речной вокзал" - г.Зеленоград; 460м ст.м."Тушинская" - 16-й мкр.Зеленограда; 476м ст.м."Речной вокзал" - г.Зеленоград; 707м Ст.м."Сходненская" - ст.Крюково. Обслуживание данных направлений будет осуществляется ГУП «Мосгортранс»
03.02.2017


Изменения вводятся с 4 февраля 2017 года. Маршрут автобуса 318 изменяет трассу движения. Отменён участок движения по улице Куусинена до Хорошёвского шоссе. Новый участок движения — с проездом по улице Куусинена на улицу Авиаконструктора Микояна. Для проезда по старой трассе следования пользуйтесь маршрутом 818 ГУП «Мосгортранс».
«ТРАНСПОРТНАЯ АССОЦИАЦИЯ МОСКОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ», перейти на официальный сайт >>> Московский областной автотранспортный союз, перейти на официальный сайт >>>